Медиаинфляция на ТВ будет опережать рост платежеспособного спроса телерекламы 07.12.2011 02:57
В будущем году телевидение рискует оказаться в более сложной ситуации по сравнению с другими медиа.
Как пишет газета «Коммерсантъ», это связано с тем, что как раз на ТВ среди рекламодателей доминируют производители товаров повседневного спроса - преимущественно транснациональные корпорации. Именно они, как ранее рассказывали «Ъ» в рекламных агентствах, в четвертом квартале сокращали свое присутствие на ТВ, поскольку их продажи оказались ниже запланированных. В ожидании очередной волны глобального экономического кризиса большинство транснациональных корпораций сократили рекламные бюджеты и на 2012 год и заняли выжидательную позицию в переговорах с продавцами телерекламы.
Первые годовые сделки с крупными рекламодателями были закрыты лишь в конце ноября, хотя в прошлые годы этот процесс стартовал на два месяца раньше. Сейлз-хаус«Газпром-медиа» (вместе с «Алькасаром» обслуживает НТВ, ТНТ и «ТВ Центр») уже заключил соответствующие договоры с Novartis, Unilever, General Motors. В российских офисах Novartis и Unilever не ответили на запрос «Ъ», в General Motors отказались от комментариев.
В ВИ (обслуживает «Первый канал», РЕН ТВ, ТВ-3, Disney и еще четыре канала) текущую ситуацию по переговорам с топ-рекламодателями не комментируют. Собеседники «Ъ» на медиарынке уверяют, что ВИ близка к закрытию сделок с несколькими крупными заказчиками. Примечательно, что в декабре 2008 года, когда глобальный кризис уже затронул Россию и рекламодатели, как и сейчас, взяли паузу, ВИ специально анонсировала первые заключенные на 2009 год сделки - с Reckitt Benckiser и компанией«Вимм-Билль-Данн». Тем самым группа подавала сигнал другим заказчикам поторопиться.
Работающий с этого года внутри «СТС Медиа» сейлз-хаус«Эверест-С» (ВИ выступает его консультантом) уже имеет подтверждения от ряда рекламодателей из топ-40. Но пресс-секретарь «СТС Медиа» Виктория Бакаева назвать их не может «до подписания всех юридических документов». В ВГТРК, у которой теперь также есть свой сейлз-хаус, консультируемый ВИ,- «РТР-Медиа», на запрос «Ъ» не ответили.
Исходя из уже заключенных сделок платежеспособный спрос на телерекламу в 2012 году может вырасти на 10%, говорит гендиректор сейлз-хауса«Газпром-медиа» Сергей Пискарев. Медиаинфляцию он не комментирует. У «СТС Медиа» текущий объем подтверждений по размещению рекламы в федеральном и региональном эфире пока не позволяет дать прогноз на 2012 год (раньше соглашались с ростом бюджетов на 15%).
Как пишет Ъ, ключевые рекламодатели настроены на нулевую медиаинфляцию на ТВ, говорят руководители трех рекламных групп. Медиаинфляция на ТВ будет опережать рост платежеспособного спроса телерекламы - телесмотрение снижается, и это можно компенсировать только повышением расценок, считает гендиректор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев.
Кризис очистит рынок глянцевой рекламы в Тюмени. Рынок глянцевой прессы в Тюмени готовится к изменениям. Экономическая ситуация в стране заставила рекламодателей сократить бюджеты, а это значит, что кому-то из коммерческих СМИ придется уйти. Наиболее устойчиво себя чувствует деловой глянец.
Эксперты ZenithOptimedia прогнозируют российскому рынку рекламы рост на 14% в 2012 году. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 300 млрд руб., что на 16% выше докризисного уровня 2008 г. В 2013 г. ожидается дальнейшее увеличение рекламных объемов, однако темпы роста будут несколько ниже – российский рекламный рынок вырастет максимум на 13%, до 338,5 млрд руб.
Курганское УФАС признало рекламу компании «Екатеринбург – 2000» с текстом «песец идет/песец пришел» ненадлежащей. Как выяснили антимонопольщики, реклама распространялась на щитах в Кургане (32 поверхности) и Шадринске (четыре носителя), а также в региональных рекламных блоках нескольких радиоканалов.
Госдума утвердила в первом чтении поправки в закон «О рекламе». В частности, предполагает увеличение сроков заключения договоров на установку рекламных конструкций от 5 до 15 лет. Также изменения запрещают размещение реклмоносителей над проезжей частью дорог, посредством нанесения в виде графических изображений или надписей на поверхности дорог, тротуаров и т.д.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.